Поправки Правительства к законопроекту, направленному на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники

Поправки Правительства к законопроекту, направленному на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники

Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается определить полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю, конкретизировать порядок и условия применения ККТ, отменить обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете.

Проект федерального закона №968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 29 декабря 2015 года №2743-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 26 февраля 2016 года.

 

Документ

  • PDF

     

    406Kb

     

    Поправки к проекту федерального закона №968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федераци»

Законопроект предусматривает поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде.

Реализация этого правового механизма позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки  с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ, сократить объём теневого оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.

Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.

Поправки к законопроекту внесены Минфином России.

Поправками, в частности:

- определён полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю;

- детально прописан порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учёта ККТ;

- конкретизирован порядок и условия применения ККТ;

- отменена обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете;

- определены порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и полный перечень требований к оператору фискальных данных;

- установлен порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей;

- вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных;

- уточнен состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и дифференцировано наказание за их нарушение;

- предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола;

- учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций;

- предусмотрена возможность переходного периода в части обязанности применения ККТ до 1 июля 2018 года для лиц, применяющих торговые автоматы.

Источник http://diac.ru/blog/?p=3216